Термінал Lufthansa Cargo

Франкфурт 2007г. Тому, кто в последнее время улетал из аэропорта во Франкфурте или приземлялся в нем, должны были броситься в глаза 7 желтых прямоугольных параллелепипедов. Как «башни» возвышаются они своей высотой в 21 м. Здание в форме буквы L претерпевает посредством этих сильных, выразительных акцентов четкое вертикальное членение. «Башни» вмещают лестничные клетки комплекса павильонов и административных помещений Lufthansa Cargo AG. С момента обновления и одновременной программы по модернизации в начале 2007 г. они задают тон.

Как здание, находящееся по соседству, нужно было и этот корпус сделать полностью узнаваемым путем его окраски в корпоративные цвета. Идея представить ок. 15.000 квадратных метров фасадных площадей контрастно, была разработана архитекторами совместно со студией цветовых решений компании CAPAROL.

При этом узнаваемый желтый компании Lufthansa на башенных лестничных клетках скомбинирован с двумя теплыми серыми тонами: темный серый разграничивает элемент конструкции на аттике и на цокольных частях, светлый серый нанесен на парапетах. Шахты лифтов, которые формируют конструктивный и цветовой фон башенных лестничных клеток, в светло-сером цвете сильно уходят на задний план. Все тона взяты из системы 3D – коллекции из более 1300 цветовых тонов, разработанной специально для архитектурных решений – компании CAPAROL. В вопросах реконструкции бетона компании-исполнителю (Fritz Wiedemann und Sohn GmbH, г. Висбаден) было чем заняться прежде всего на аттике. Там они обновляли ставшие хрупкими полиуретановые стыки с помощью герметизирующего состава для швов Disbothan Fugendichtstoff. Некоторые поврежденные места были приведены в порядок с помощью восстанавливающей системы Disbocret-Instandsetzungssystem 500. Стены и потолки области рампы включая желто-черные бордюры были также обновлены и сохранены на последующие годы. Но первоначальное требование состояло в том, чтобы провести все работы по санации, грунтованию, работы от промежуточных слоев до конечных покрытий без прерывания рабочего процесса. Ежедневно сотрудники компании Lufthansa Cargo загружают и разгружают до 600 грузовых автомобилей. При этом ценится каждая минута. Поэтому леса, которые бы загородили рампы и подъездные порталы, рассматриваться не могли. Решением задачи стали навесные мосты. Плоская крыша дала наилучшие предпосылки и возможности для сооружения несущей конструкции. Во-первых, на данной площади имелось достаточно места, чтобы устойчиво разместить несущие кран-балки на специальных тросах, выдерживающих нагрузку, и стабилизировать с помощью противовесов. Во-вторых, части для обоих навесных лесов можно было просто поднимать вверх с помощью крана. Навесные мосты висели над землей в воздухе на канатной системе как спасательные шлюпки на борту корабля. Обе команды, по два человека в каждой, прорабатывали часть за частью, сверху вниз и справа налево. Высоту их «мастерской под открытым небом» они регулировали с помощью управляемых с мостиков электрических лебёдок. «Люльки» шириной в восемь метров должны были на каждом участке от башни к башне трижды вертикально переместиться. На сами башни были установлены леса обычным образом.

Лишь за четыре месяца всего шесть человек превратили постаревший Карго-Центр в значительное образцовое сооружение. Выполненной работой остались довольны все стороны. Сотрудники компании Lufthansa как на рампах, так и за окнами административной части здания не чувствовали себя потревоженными в своем рабочем ритме. И рабочие также говорили об „очень тихом строительном участке“.

Удачная комбинация из сдержанного серого и насыщенного желтого делает комплекс павильонов и административных помещений Lufthansa Cargo AG контрастным и далеко обозреваемым.